Как создать игру для Android с помощью Stencyl

Есть много способов разработки для Android, особенно если вы хотите сделать игры. Здесь, в Android Authority, мы рассмотрели Corona SDK, Unity3D для 2D-материалов и GameMaker: Studio. Все эти программы великолепны, но они либо требуют большого обучения, как Unity, либо просто дороги, как в случае с GameMaker: Studio. Я хотел сделать очень простое (и бесплатное) руководство по созданию игр для Android, и лучшим решением для этого является Stencyl. Stencyl предлагает почти все, что предлагает GameMaker: Studio, будучи бесплатным и таким же простым. Разработка игр для Android не должна быть сложной или требующей денег. Приступим.

Пользовательский интерфейс

Первым делом загрузите Stencyl здесь. Далее идет набор для ускоренного курса от Stencyl, мы будем использовать эту прямую ссылку для скачивания. Сюда входит все необходимое для начала работы над игрой из этого руководства.

Пользовательский интерфейс разделен на три основные части, которые окрашены в демонстрационных целях. Начиная с синей панели вверху, здесь можно найти несколько быстрых клавиш. Это включает в себя возможность создать новый ресурс, сохранить игру, сменить платформу и протестировать игру. Далее идет зеленая секция, здесь будут отображаться все параметры при работе с определенным ресурсом. На картинке выше это пространство используется для отображения всех типов актеров в игре. Наконец, есть красная панель, она намного сложнее, чем другие панели. Здесь хранятся все ресурсы и их соответствующие параметры, а также элементы логики, такие как код. Вот разбивка каждой части:

  • Типы актеров — все, что может двигаться или с чем можно взаимодействовать, считается актером. Эта страница включает спрайты, имя и любые анимации, которые включены в этот конкретный экземпляр. Есть также опции для блоков столкновений для каждого спрайта, а также управление физикой.
  • Фоны — как следует из названия, здесь будут размещаться любые фоновые изображения.
  • Шрифты — это действительно приятная функция. Эта опция позволяет вам создать определенный шрифт, включая тип, размер и цвет, таким образом, вы можете просто импортировать заданный пресет шрифта в сцену без необходимости настраивать его снова и снова.
  • Сцены — Здесь вы можете создавать уровни или «сцены» в этом случае. Здесь вы можете добавить любые плитки, врагов, игроков и все, что угодно, чтобы игра продолжалась. Вам нужно будет назвать сцену, а также определить ее размер. Примечание: размер не обязательно должен быть таким же, как размеры, определенные для игры, с фиксированной камерой сцена может легко быть больше, создавая эффект прокрутки.
  • Звуки — здесь вы можете импортировать звуки, поддерживаемые форматы — MP3 (для Flash) и OGG (для всего остального). Существует возможность оплатить звук, а также отредактировать звук во внешнем редакторе по вашему выбору, например Adobe Audition.
  • Наборы плиток — это набор плиток, которые можно использовать в сценах экран. Здесь вы можете увидеть заметки для каждой плитки, а также ее конфигурацию столкновений.
  • Поведение актера — если вы щелкните по нему в Stencyl и выберите любое из перечисленных вариантов поведения, вы увидите множество вариантов что можно установить. Сюда входит все необходимое для работы игры. Большинство из них говорят сами за себя, и, немного потрудившись, вы быстро поймете все тонкости системы перетаскивания.
  • Поведение сцены — они могут включать способы создания врагов, монет и т.п. Они настраиваются так же, как и поведение акторов.
  • Код — сюда входят любые скрипты, которые могут потребоваться. Скрипты могут делать с игрой практически все, и могут оказаться весьма полезными. Однако в этом руководстве сценарии не используются.

Перетаскивание

Stencyl использует интерфейс перетаскивания для создания логики в играх. Если вы щелкнете по любому поведению актора в этом примере, вы увидите большой блок условий и псевдокод, который поддерживает это поведение. Это выглядит довольно устрашающе, но не бойтесь, все это зависит от вашей интуиции. Все также имеет цветовую кодировку, которая соответствует тому, из какой части самой правой панели инструментов была взята эта линия. Говоря об этой панели инструментов, есть 13 различных пунктов меню, на которые вы можете нажимать, с подменю и блоками, которые можно размещать. Фантастический справочник по всему этому можно найти на сайте Stencyl здесь. Stencyl также имеет функции, которые можно использовать с прямым кодом, если вам это нравится, и даже если вы этого не сделаете, вы все равно можете посмотреть код (но не редактировать его), если хотите попытаться лучше понять, что происходит. . Язык программирования — это базовый объектно-ориентированный язык программирования, очень похожий на Java и предлагающий бесконечные возможности.

Создание простой игры

Откройте Stencyl и нажмите «Щелкните здесь, чтобы создать новую игру», затем нажмите «Crash Course Kit» и «Далее». Если «Набор для ускоренного курса» не отображается, выберите «Файл»> «Импортировать игру» и затем импортируйте набор. Введите название и размер игры, я использовал 1280 × 720 в альбомной ориентации. Как только игра будет создана, вы попадете на панель управления, где происходит вся магия, как мы обсуждали ранее. Перейдем к следующему шагу.

Теперь вам нужно создать группы, это позволит избежать коллизий. Первое, что нужно сделать, это открыть панель настроек. Это синяя панель, обозначенная на первом рисунке. Затем нажмите «Группы» слева. Нажмите «Create New», чтобы создать новую группу, назовите ее «Enemies» и убедитесь, что она сталкивается с «Players» и «Tiles» (они станут зелеными, если они выбраны). Нажмите ОК..

Теперь пришло время дать актерам некоторое поведение. Это оживит игру и добавит анимации. Что вам нужно сделать, так это перейти на экран конкретного актера для «Нони» и «Клоун», затем выбрать «Поведение» в верхней средней части экрана. Щелкните в центре экрана и добавьте анимацию ходьбы для Нони. После добавления будет представлен экран с запросом анимации. Они говорят сами за себя, и щелкнув по ним, вы сможете добавить соответствующие анимации. Повторите этот шаг (нажав «Добавить поведение» в левом нижнем углу), но теперь с прыжком не забудьте добавить ключ как «действие1», чтобы игрок прыгнул, а также добавить звук прыжка из выпадающего списка. Мы еще не совсем закончили, так как нам нужно добавить еще несколько поведений, а именно «умереть в яме и перезагрузить» и «топнуть по врагам». Для «Удар по врагам» выберите топаемую группу для «врагов» и клавишу перехода к «action1». Последний — «умереть в яме и перезагрузить», но настраивать нечего.

Теперь переходим к «Клоуну». Чтобы найти «Клоун», щелкните вкладку «Панель управления» и убедитесь, что выбран «Типы актеров».

« Клоун »намного проще настроить, сделав всего два шага. Перейдите на вкладку «Свойства» на вкладке «Клоун» и измените группу на «Враги». Затем перейдите на вкладку «Поведение» и добавьте поведение «топать». Отсюда добавьте анимацию «Stomped» и звук «Stomp». Вот и все, что касается игрока и врагов!

Последние действующие лица, которые необходимо создать, — это кнопки, которые позволят игроку управлять прикосновением. Это может быть любой дизайн, но я выбрал две кнопки со стрелками и кнопку перехода. Если вы не хотите создавать свои собственные изображения, перейдите в StencylForge и загрузите пакет «Virtual Mobile Button» в разделе «Типы актеров».

Первое, что нужно сделать, это настроить трех новых актеров: «LeftButton», «RightButton» и «JumpButton». Перейдите на вкладку «Панель инструментов», затем «Типы актеров» и, наконец, нажмите на пунктирную рамку, чтобы «создать новый тип актера».

Перейдите к «Виртуальной мобильной кнопке», нажмите «Влево» стрелкой, а затем щелкните «Копировать фрейм» на серой панели инструментов в нижней части раздела «Фреймы». Теперь перейдите на вкладку «Левая кнопка», щелкните пунктирную рамку, чтобы «добавить анимацию», и нажмите «Вставить кадр». Оставаясь на вкладке «LeftButton», перейдите в раздел «Physics» и щелкните переключатель с надписью «Cannot move». Это сделает кнопку невосприимчивой к эффектам гравитации сцены. Повторите эти шаги для кнопок вправо и перехода.

Следующие несколько шагов могут быть немного сложными, поэтому внимательно прочтите и убедитесь, что вы не торопитесь … Далее следует перейти на вкладку «События» на экране «Левая кнопка».. Нажмите «Добавить событие», наведите указатель мыши на «Ввод» и нажмите «На актера», это поместит небольшой блок в правой средней части экрана. Измените условие на «нажата», щелкнув раскрывающееся меню сразу после «когда указатель мыши» на коричневом блоке.

Перейдите в «Атрибуты» »В правом верхнем углу экрана (рядом с Flow , Scene , Numbers & Text ) и нажмите« Game Атрибуты »чуть ниже. После этого создайте новый атрибут игры. На самом деле нам нужно сделать три, назовите их «move_left», «move_right» и «jump». Щелкните логическое значение для всех трех и установите для них значение по умолчанию false.

Вы увидите, что существует три «логических установщика». Это блоки действий, которые можно добавить к событиям, чтобы что-то произошло. Установщик set move_left используется для установки флага (логического) move_left в значение true или false. Что мы хотим сделать, так это установить соответствующее логическое значение при прикосновении к одному из значков стрелки.

Для «LeftButton» возьмите два логических установщика для «set move_left to…» и «set move_right to…» … »И перетащите их в коричневатый блок и сделайте бутерброд с фиолетовыми сеттерами между ними. Установите для «move_left» значение «истина», а для другого — значение «ложь». Это означает, что при касании стрелки влево для флага move_left устанавливается значение true.

Сделайте еще одно событие точно так же, как в прошлый раз, за ​​исключением этого time сделать это, когда мышь отпущена, и сделать оба параметра «move_left» и «move_right» ложными. Это противоположно тому событию, которое мы создали выше. На этот раз, когда кнопка больше не нажимается, флаг move_left будет установлен в значение false. Для этих двух событий флаг move_left будет зависеть от того, нажата ли кнопка со стрелкой влево.

Теперь сделайте то же самое для «RightButton», но сделайте «move_right» истинным, а «move_left» — ложным для щелчка мыши. Для «JumpButton» вам нужно будет повторить эти шаги, но вам понадобится только одна переменная, «jump», установите для нее значение true при щелчке мыши и «false» при отпускании мыши.

Вот и все, что касается кнопки, теперь нам нужно изменить существующие поведения актеров «Ходьба» и «Прыжки».

Откройте «Ходьба» в разделе «Поведение актеров» и нажмите на «Обновленное» событие. Это может показаться немного сложным, но нам нужно изменить только часть двух строк. Хорошая новость в том, что есть комментарии, которые могут нам помочь. Сразу под комментарием «Идите вправо» вы увидите выражение if . Просто перетащите условие (зеленый раздел) из оператора if и удалите его, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «удалить».

Перейдите в раздел «поток» с правой стороны и посмотрите вниз, чтобы увидеть «Что-нибудь = что-нибудь» и перетащите его обратно туда, откуда взялась только что удаленная часть. Убедитесь, что вы выровняли его идеально, он встанет на место правильно. Оказавшись в нужном месте, щелкните раскрывающийся список и перейдите к Boolean> Game Attributes> move_right щелкните по нему. Затем перейдите к другому раскрывающемуся списку и выберите Логическое> Сравнение> истина и щелкните его. Сделайте то же самое для «move_left» под комментарием «move left», выполняя тот же самый метод.

Как только все это будет сделано, перейдите к поведению актера «Jumping». Это намного проще. Сразу под комментарием «Jump» удалите ПЕРВОЕ условие в операторе if, не удаляйте все это целиком, удалите все непосредственно перед «и». Затем перетащите блок «что-нибудь = что-нибудь» в это место и установите для него значение «jump = true». Это оно! Вы сможете убедиться, что они работают на следующем шаге.

Затем создайте новую сцену, щелкнув «Сцены» на вкладке «Панель инструментов». Вы можете называть его как хотите, подойдет что-то вроде «Level1». Вы можете определить границы комнаты. У вас есть возможность определить границы пикселями или плитками. Конечно, это будет зависеть от варианта использования, но для этого примера я сделал сцену 1280 × 720. Последний вариант — это возможность добавить цвет фона, я выбрал градиент голубого неба. Когда закончите, нажмите «ОК».

После загрузки сцены вы увидите сцену, а справа от нее вы увидите все, что можно разместить в сцене. Нажмите на плитку с травой и сделайте платформу, затем добавьте игрока (Нони), а затем добавьте несколько врагов (Клоуны). Здесь вы также можете добавить все кнопки в любой конфигурации, какой захотите. Последний шаг — добавить гравитацию, чтобы актеры упали на землю, если они находятся в воздухе. Перейдите на вкладку «Физика» в сцене и измените вертикальную гравитацию на «1000».

Теперь сцена полностью настроена! Нажмите «Проверить игру» в правом верхнем углу, чтобы протестировать игру на любой платформе, которая вам нравится, хотя помните, что для тестирования игры на платформе Android у вас должно быть подключено устройство Android. Вам также понадобится Java JDK 1.6 или выше, и Android SDK автоматически загружается при первой попытке запустить игру на Android.

Заключение

Есть много способов делать игры на Android, но я обнаружил, что из бесплатных вариантов Stencyl работает лучше всего. Выучить его не так уж сложно, и создавать игры с ним очень просто. Пользовательский интерфейс очень прост для понимания, и после небольшой практики блоки событий и псевдокода довольно легко понять. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии, дайте нам знать, как вы разрабатываете игры для Android!

Оцените статью
binarate.ru
Добавить комментарий